«Битва» материи и духа
Алтер Ребе в Ликутей Тора на главу Шмини приводит известный мидраш о "битве" левиафана и полевого быка, в результате которой бык убивает ливьятана, а ливьятан режет быка своими плавниками.
Далее мидраш делает резкий поворот, и спрашивает,…
«Назир» (отшельник) и «Сота» (распутница)
"Назир" (отшельник) и "Сота" (распутница) соседи. Они живут в одном и том же доме в Торе. Оба они нарушают норму, с разных сторон, один устрожает сверх меры, а другая вообще ломает все преграды. Оба они способны привести миру большие…
Об опасности религиозного фанатизма
Религиозный фанатик чувствует, что он стоит выше общепринятых религиозных норм. Фанатик считает: законы и установления существуют для обычных людей, не для меня. Но в святости даже одно легкое нарушение, способно создать трещину, которая со…
Все наши святые книги говорят почти исключительно о духовности.
"Перебор" в святости приводит к одному из двух: или человек теряет чувствтительность к святости, и сердце его превращается в "камень". Или, он становится "пьяным". Он не женится, не организует свою жизнь, подобно Надаву и Авиу. Он святой. И…
Два пути, как перевернуть горечь в сладость
Вчерашний урок рава Ицхака Гинзбурга объясняет, что есть два пути смягчения суда, и превращения горечи в сладость. Есть путь, описанный в 11 главе Игерет аКодеш в Тании, это путь "подъема", "поднять" гвурот (суд, обвинение) до его источника…
Можно ли понять мир, исходя только из идеи хесед (милости) Вс-вышнего?
Последние события ("корона") наводят на мысль, что просто "Б-г добр" это не работает.
"Б-г добр" это скорее смягчение суда, чем "констатация факта"
«Корона» и кризис классической религиозной парадигмы
"Корона" это не только пандемия и экономический коллапс. Для религиозного человека это кризис религиозной парадигмы. Мы "нарисовали" себе Б-га, который чистый хесед, чистая милость и милосердие. Вдруг этот образ начинает необратимо…
Тания гл. 32 и «коллективное бессознательное» Юнга.
Коллективное бессознательное означает что люди чувствуют друг друга. Любовь к ближнему означает что я чувствую своего товарища. Если я не чувствую своего твоарища - я могу вести по определенным правилам игры. Означает ли это любовь к…
Без праведников поколения Тора превращается в «мертвую букву»
Тора без Моше не имеет смысла. Тора каждого поколения - это прежде всего Моше поколения, праведник(и) поколения. Буквы имеют второстепенное значение, ибо души выше чем Тора.
«Лицо» и «спина» в служении Вс-вышнему.
Ребенок - это лицо, чистая любовь. Взрослый - это "спина" - защита и надежность. Ребенок излучает любовь и ищет у взрослого защиты и надежности. Взрослый дает ребенку уверенность и защиту, и получает от него любовь.