Цдака – как аналогия служения Вс-вышнему

Именно внешнее служение исправляет внутреннее

Каждая мицва — это своего рода «квотер» в «парнасу» («заработок[1]») Вс-вышнего. Мы можем сказать, что мы готовы дать больше. Но нам говорят (тема нашей недельной главы, Трума), «тот кто хочет добавить, пусть не добавляет». Нужны квотеры. Нужны бесконечно малые. Именно они исправляют что-то в душе. «Все по множеству дел», говорит Рамбам.

Цдака — это прекрасная аналогия аводат аШем (служения Вс-вышнему).

Что такое «квотер»? Почти ничего. Бесконечно малая. Но «квотер и еще квотер собираются в большую сумму».

Каждая мицва — это своего рода «квотер» в «парнасу» («заработок[1]«) Вс-вышнего. Мы можем сказать, что мы готовы дать больше. Но нам говорят (тема нашей недельной главы, Трума), «тот кто хочет добавить, пусть не добавляет». Нужны квотеры. Нужны бесконечно малые. Именно они исправляют что-то в душе. «Все по множеству дел», говорит Рамбам.

Возвращаясь к «волшебному слову». Да, это «ахораим», внешнее служение. Но именно это внешнее исправляет внутреннее. И поэтому важны именно малые ежедневные дела. Слова молитвы. Каждая буква — квотер. Каждое слово — квотер. Слова благословений. «Мелочные» законы кашрута, семейной чистоты и т.д. Именно там раскрываются «квантовые» эффекты иудаизма.

Помните про Исход? Египетские мудрецы преуспевают в «макро», но проваливаются в «микро». Суть Б-жественности раскрывается в микро. В массе бесконечно малых дел.

Баалей тшува глотают, не пережевывая. Потом у них от этого «несварение желудка». А религиозные с детства внимательны к мелочам. Поэтому у них это работает.


[1] Имеется в виду известный «ворт» Баал Шем Това, что благословения евреев добавляют «парнасу» Вс-вышнему

Обсудить на фейсбуке: Цдака – как аналогия служения Вс-вышнему

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.